Лицейская библиотека - лицейский информационно-библиотечный центр (ЛИОЦ) Печать
Добавил(а) Якунина А.Р.   
04.02.19 15:47

Библиотека лицея — это первый информационный центр для наших обучающихся, клуб по интересам и переговорная площадка. В нашей образовательной организации библиотека особенно востребована, поэтому данная структура необходима как место обмена актуальными педагогическими методиками, как пространство развития и обучающихся, и педагогов, как пункт доступа к информационным ресурсам различных форм и видов. Именно здесь любят собираться наши лицеисты. Именно здесь ими приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения полученной из различных источников информации.

В течение более 20 лет организует работу библиотеки Розенфельд Галина Павловна – зав. библиотекой.

Миссией ЛИБЦ (библиотеки) является предоставление информации и идей, имеющих фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях, информационное сопровождение личностного роста всех участников образовательного процесса

Основная задача лицейской библиотеки сегодня – обеспечение участникам образовательных отношений доступа к информации, знаниям, идеям и культурным ценностям, в т.ч. посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), цифровом (CD-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.

Для читателей существует услуга – тиражирование справочных материалов.

Фонд библиотеки составляет 31 283 экземпляра: учебников - 10 140, художественная литература - 19 973, справочная - 850, методическая – 320 экземпляров.

Количество пользователей библиотеки составляет 1049 читателей.

В библиотеке имеется читальный зал, совмещенный с абонементом, где читатели имеют возможность получить справочную, энциклопедии, редкую литературу, познакомиться с периодическими изданиями.

Для юных читателей регулярно проводятся библиотечные уроки, интересные мероприятия с участием иркутских писателей и поэтов, оформляютсятематические книжные выставки, посвященные знаменательным датам России и юбилейным датам.

В 2014 году в лицее под эгидой лицейской библиотеки стартовало движение буккроссинг, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флэш-мобу: человек, прочитав книгу, оставляет («освобождает») её и ставит на полку открытого стеллажа на 1 этаже для того, чтобы другой человек мог эту книгу найти и прочитать. Главный принцип буккроссинга: «Прочитал – отдай другому».

Наши правила:

  • Бери-читай любую понравившуюся тебе книгу.
  • На наших полках – книги, незарегистрированные в библиотеке, поэтому, пожалуйста, не уноси их навсегда: прочитал – оставь другому.
  • Срок жизни книги краток, поэтому, пожалуйста, обращайся с ней бережно.
  • На полке нет твоей любимой книги – добавь ее сам.

Уважаемые родители, обучающиеся, социальные партнеры лицея, предлагаем поддержать наше движение и принять участие в буккроссинге!

В «Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» (ИБЦ) библиотекам общеобразовательных организаций отводится значимая роль в создании инфраструктуры комфортной информационно-образовательной среды для электронного и дистанционного обучения и эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений, а библиотекарям определена роль информационного лидера. Таким образом, библиотеки должны обеспечить инновационное развитие, внедряя новые формы и методы работы, активно используя современные информационные технологии.

В лицее разработана программа развития школьного информационно-библиотечного центра, отражающая новые задачи деятельности центра в контексте реализации ФГОС общего образования.Создание информационно-библиотечного центра в лицее запланировано на ближайшие три года: подпроект «Программа развития лицейского ИБЦ» будет реализован в течение 2018-2020 гг. в рамках одного из лицейских проектов («Цифровая школа – школа новых возможностей»). В данный момент определены такие задачи, как:

•                     Обновление материально-технического оснащения (приобретение новых компьютеров, копировально-множительной техники, веб-камер и пр.);

•                     Обучение персонала в соответствии с требованиями нового профессионального стандарта (педагог-библиотекарь);

•                     Разработка комплекса новых сервисов и услуг в электронной среде, включающего: 1) локальный и удалённый доступ к электронным учебникам, учебном-методическим разработкам и другим образовательным ресурсам; 2) справочно-информационное обслуживание (в том числе в режиме онлайн); 3) консультационную и методическую поддержку в части использования информационно-образовательной и обучающей среды; 4) информационное и консультационное сопровождение самостоятельной учебной, проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

•                     Сбор собственных (внутренних) электронных ресурсов (авторские учебные и методические разработки педагогов, работы лицеистов);

•                     Приобретение лицензированного (платного) доступа к авторитетным внешним ресурсам (электронным библиотекам, электронным библиотечным системам и прочим);

•                     Обеспечение доступа к бесплатным образовательным и познавательным ресурсам сети Интернет.

Последнее обновление 04.02.19 21:16